Форумы  ›  Архив форума  ›  Архив форума с 2003 по 2018 год
 

ВОПРОСЫ К АНДРЕЮ

Уважаемый, Андрей! Помогите, пожалуйста, разобраться со следующими вопросами, заранее прошу прощение за их объем: Во-первых, хочу сказать, что я согласна с Вашей позицией, что гр-не РБ – это ин. гр-не, на которых соответственно распространяются нормы законодательства, вступившего в силу с 15.01.2007, как и на других ин. граждан, но тогда в виду особого правового положения гр-н РБ, в частности в трудовой сфере, возникают вопросы, связанные с применением к гражданам РБ норм нового законодательства: 1. В соответствии со ст. 2 ФЗ № 109 «О миграционном учете ин. граждан и лиц без гражданства в РФ», принимающей стороной может быть гражданин РФ, у которого иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится), а также юридическое лицо, у которого иностранный гражданин работает. Таким образом, правильно ли я понимаю, что встать на учет по месту пребывания можно и по месту нахождения юридического лица, но тогда там необходимо работать? 1. Гражданин РБ должен встать на учет по месту пребывания в течение 3 дней. Если гр-н РБ приехал с целью трудоустройства и юр. лицо РФ согласно с ним заключить трудовой договор, какова последовательность его действий: 1) Должен ли он сначала встать на учет по месту пребывания у принимающей стороны – гражданина РФ? или 2) Юр. лицо, с которым гр-н РБ заключил трудовой договор, вправе сразу поставить его на учет по своему адресу на 90 суток.? Потому что, насколько я понимаю, исходя из смысла ст. 5 ФЗ № 115, постановка на учет по месту пребывания на 90 суток необходима в любом случае, а трудовой договор - лишь основание для продления срока временного пребывания на 1 год, а потом, по истечении 90 суток, на основании п. 5 ст. 5 ФЗ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», в связи с заключенным трудовым договором, вновь подавать документы в ФМС о продлении срока временного пребывания на один год. 3. Если же юр. лицо вправе осуществить постановку на учет по своему адресу первоначально на 90 суток или даже впоследствии по их истечение на 1 год на основании трудового договора, то возможно ли произвести постановку на учет гр-н РБ по месту пребывания, используя уведомительный порядок, почтовым отправлением? 4. Подходит ли в этом случае для граждан РБ форма уведомления, утвержденная Постановлением Правительства РФ № 798 от 23.12.2006 «Об утверждении порядка подачи уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности ин. гр-н, прибывших в РФ, в порядке не требующем получения визы», потому что в этой форме речь идет о разрешении на работу и др., что для гр-н РБ не требуется? И соответственно вопросы, вытекающие из предыдущих: 5.Необходимо ли в таком случае прикладывать к уведомлению трудовой договор (его заверенную копию) и какие-либо еще документы, ведь форма уведомления подходит для тех ин. граждан, которым необходимо разрешение на работу? 6. Либо гражданам РБ, чтобы продлить срок временного пребывания, в связи с заключенным трудовым договором, необходимо непосредственно в ФМС предоставлять документы, тогда какие? Уведомление, только трудовой договор, а, возможно, и те документы, которые требовались ранее: ходатайство от работодателя, справка на ВИЧ, все учредительные документы (оригиналы и заверенные копии), трудовой договор, фотографии, хотя требования многих из них спорно, но сама сталкивалась и предоставляла еще в сентябре 2006 г (ФМС по СПб и ЛО). Либо опять же это должен делать за них работодатель- юридическое лицо? Андрей, очень надеюсь на вашу помощь, возможно, что я изначально поняла, что-то неправильно, тогда подскажите, пожалуйста, в какой последовательности и как действовать? Надеюсь, что суть моих вопросов понятна. Заранее благодарна.
9
Анна
Проблема в том, что пока нет устоявшейся практики по мигр. учету по новому закону. Постановка на учет по адресу юр. лица возможна только в строго определенных случаях, предусмотренных законом, например, при работе вахтовым методом. Если иностранный гражданин планирует проживать (пребывать) в жилом помещении(жилой дом, квартира и т.п.), то уведомить компетентный орган может собственник (физ. лицо или юр. лицо), не исключено, что на практике под принимающей стороной будут понимать и отличные от собственника субъекты.