Рассмотрение жалобы на постановление в суде

Рассмотрение жалобы на постановление в суде

Согласно п.6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании:
проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения;
устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение: ст.23.67 КоАП РФ устанавливает, что рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере миграции вправе: руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, его заместители; руководители территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти, их заместители; руководители структурных подразделений территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти, их заместители. Одновременно в соответствии с п.2 ст. 23.1 КоАП РФ дела рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье. Это происходит, когда административный орган считает необходимым применение санкции в виде приостановления деятельности, которая согласно ст. 3.12 КоАП РФ может быть применена только по решению суда.

Согласно п. 9 Постановления Пленума ВАС РФ от 02 июня 2004 года № 10 в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд установит, что оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию правонарушения либо принято неправомочным органом, суд в соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ принимает решение о признании незаконным оспариваемого постановления и о его отмене.
устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности;
соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности;
не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности: в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Учитывая, что данные сроки не подлежат восстановлению, суд в случае их пропуска принимает либо решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности либо решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения административного органа полностью или в части (п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 27 января 2003 г. N 2). Т.е. законодатель предусмотрел широкий круг вопросов, которые должен разрешить суд при рассмотрении жалобы на постановление административного органа.

Кроме этого законом установлены обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, т.е. начатое в отношении юридического лица производство по делу подлежит прекращению (ст. 24.5 КоАП РФ) в случае:

Отсутствия события административного правонарушения;
Отсутствия состава административного правонарушения;
Истечения сроков давности привлечения к административной ответственности;
Наличия по одному и тому же факту совершения противоправных действий лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении.